ПРОЕКТ КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОМУТНИНСКИЙ РАЙОН ВОСТОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
________ № ____ пгт. Восточный
О нормативах градостроительного проектирования муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8, части 3 статьи 29.2, статьёй 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, Восточная городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. Прилагаются. 2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных муницпальныхных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области и разместить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. 3. Разместить настоящее решение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня его принятия. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Восточного городского поселения А.А.Дубинин
УТВЕРЖДЕНЫ решением Восточной городской Думы от __________ № ____
НОРМАТИВЫ градостроительного проектирования муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области
1. Область применения 1.1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – местные нормативы) подготовлены в соответствии с требованиями статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 10.1 Закона Кировской области от 28.09.2006 № 44-ЗО «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (далее – Закон области). 1.2. Местные нормативы устанавливают предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными статьёй 10.1 Закона области, населения Восточного городского поселения и предельные значения расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Восточного городского поселения. 1.3. Местные нормативы включают расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 3 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования Восточное городское поселение и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Восточное городское поселение и правила и область применения расчётных показателей. 1.4. Установленные в местных нормативах показатели применяются при подготовке изменений в схему территориального планирования Омутнинского района.
2. Основная часть 2.1. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 1,сельских поселений – по таблице 2.
Таблица 1
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания к таблице 1: 1) Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог – 50–75; магистральных улиц – 40–80; улиц и дорог местного значения – 15–25. 2) В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 3) В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 4) В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 5) При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 6) Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. Таблица 2
2.2 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
2.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 4. Таблица 4
Примечания к таблице 4: 1) Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне согласно требованиям примечания 2 таблицы 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011. 2) Вместимость организаций в области образования и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011. 3) Размеры земельных участков организаций в области образования, не указанных в приложении Ж СП 42.13330.2011, следует принимать по заданию на проектирование. 4) Участки детских дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам. 2.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов принимаются в соответствии с таблицей 3. Таблица 3
Примечания к таблице 3: 1) Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении. 2) В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 3) Вместимость учреждений и организаций в области физической культуры и спорта и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование. 2.5. Расчетные показатели в сфере жилищного строительства. Социальный норматив жилищной обеспеченности − Минимальные размеры участка: в усадебной застройке сельских поселений - для блокированных жилых домов: 400 кв.м. (включая площадь застройки); для многоквартирных отдельно стоящих или секционных жилых домов (из расчета на 1 квартиру): 75 кв.м. (включая площадь застройки); 30 кв.м. (без застройки); в многоквартирной секционной застройке (2 - 3 этажа) - в многоквартирной (секционной и точечной) застройке (4 - 5 этажей) - 17,5 кв. м/человека. При подготовке документации по планировке территории для зоны усадебной застройки минимальные расстояния от улиц и строений на соседних участках в усадебной застройке следует принимать: от красных линий улиц и проездов до хозяйственных построек 5 метров; от границ соседнего участка до: основного строения – индивидуального жилого дома 3метра, бани, гаража, сарая и другого 1метр; от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (бани, гаража, сарая), расположенных на соседних земельных участках * 6метров (* Принимается с учетом противопожарных требований (обязательных) согласно таблицы № 4. Таблица № 4
2.9.7.8. Основными показателями плотности застройки территориальных зон микрорайона, квартала, части квартала являются: коэффициент застройки – отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади микрорайона, квартала, части квартала; коэффициент плотности застройки – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади микрорайона, квартала, части квартала. Плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более, чем в приведенной таблице 10. Расчетные характеристики таблицы для жилых территориальных зон применяются при подготовке проектов планировки с проектами межевания микрорайона, квартала, части квартала при новой застройке (в том числе комплексного освоения территории в целях жилищного строительства), а также в условиях реконструкции существующей застройки (реконструируемой территории). Таблица 10
* При подготовке документации по планировке территории, в случае комплексного освоения территории в целях жилищного строительства (новое строительство) в техническом задании, подготовленном органом государст-венной власти или органом местного самоуправления коэффициент плотности застройки территории для застройки территориальных зон многоквартирными многоэтажными жилыми домами может быть увеличен - до 1,5, многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности - до 1,2 при соответствующем обосновании и условии соблюдения норм, по размещению объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также технических регламентов. 2) При подсчете коэффициентов плотности застройки площадь этажей определяется по внешним размерам здания. Учитываются только надземные этажи, включая мансардные. Подземные этажи зданий и сооружений не учитываются. Подземное сооружение не учитывается, если поверхность земли (надземная территория) над ним используется под озеленение, организацию площадок, автостоянок и другие виды благоустройства. 3) Границами кварталов являются красные линии. 4) При подготовке документации по планировке территории допускается формирование отдельных земельных участков в квартале: для выделения внутриквартальной зоны детских и спортивных площадок; для озеленения территории (удельный показатель принимается из расчета 6,0 кв. м/человека на квартал); для размещения автостоянок открытого (закрытого) типа для долговременного хранения транспортных средств жителей квартала. 5) При реконструкции сложившихся кварталов жилых, общественно-деловых зон (включая надстройку этажей, мансард) необходимо предусматривать требуемый по расчету объем учреждений и предприятий обслуживания для проживающего в этих кварталах населения. Допускается учитывать имеющиеся в соседних кварталах учреждения обслуживания при соблюдении нормативных радиусов их доступности (кроме дошкольных учреждений и начальных школ). При подготовке документации по планировке территории в условиях реконструируемой территории (реконструкции существующей застройки) плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30%, при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных норм (приложение № 1) и раздела 15 СП 42.13330.2011, технических регламентов безопасности. Расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения согласно таблицы № 5. Таблица № 5
Радиус доступности учреждений обслуживания согласно таблицы № 6.
Таблица №6
Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения согласно таблицы № 7. Таблица №7
Площадь озелененных территорий общего пользования населенного пункта 12 кв. м/человека. 2.6. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания. Расчетный уровень автомобилизации - 225 машин на 1000 жителей без ведомственных легковых машин и такси (300 машин на 1000 жителей, включая ведомственные легковые машины и такси). Плотность магистральной сети в среднем по городу - 2 - 3 км/кв. км. Расстояния между остановками общественного транспорта - 400 - Дальность пешеходных подходов до остановок общественного пассажирского транспорта: в районах многоэтажной застройки - в районах малоэтажной застройки - Обеспеченность гаражами или стоянками для долговременного хранения машин - 90% индивидуальных транспортных средств. Допускается размещение 70% мест долговременного хранения индивидуальных транспортных средств в жилой зоне при доступности мест хранения не более Нормативы объектов обслуживания транспортных средств: станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТО) принимаются из расчета один пост на 100 - 150 легковых автомобилей; автозаправочные станции (далее - АЗС) - из расчета одна топливораздаточная колонка на 500 легковых автомобилей в сутки; минимальная санитарно-защитная зона от АЗС - минимальная санитарно-защитная зона от СТО - 2.7. Расчетные показатели в сфере инженерного обслуживания. Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды согласно таблицы № 8. Таблица № 8
Расчетные расходы воды на поливку - 50 - 90 л/сутки на человека. Расчетные расходы воды на противопожарные нужды - в соответствии со СНиП 2.04.02-84. Расчетный среднесуточный (за год) расход сточных вод населенных пунктов определяется как сумма среднесуточных расходов по всем видам сточных вод в зависимости от системы водоотведения (без учета расхода воды на поливку и противопожарные нужды). Удельный расход тепла для жилых зданий на нужды теплоснабжения (при расчетной температуре наружного воздуха минус 33 град. C) в зависимости от этажности застройки согласно таблицы № 9. Таблица № 9.
Укрупненные показатели потребления газа для жилищно-коммунального сектора: при наличии централизованного горячего водоснабжения - 100 куб. м/год на 1 человека; при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 250 куб. м/год на 1 человека; при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения: - в городе 125 куб. м/год на 1 человека, - в сельской местности 165 куб. м/год на 1 человека. Укрупненные показатели электропотребления согласно таблицы № 10 Таблица № 10
Нормы накопления бытовых отходов согласно таблицы № 11. Таблица № 11
2.4. В соответствии с пунктом 5.7 Свода правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее – СП 42.13330.2011), подразделом 2.9.8 «Общие положения по развитию транспортной инфраструктуры при подготовке документации по планировке территории» настоящих региональных нормативов требования пункта 2.13 раздела 2 «Селитебная территория» «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на территории Кировской области не применяются. Элементами территории земельного участка многоквартирного дома являются: территория под зданием; проезды к зданию, тротуары; открытые площадки для временного пребывания автомобилей (парковка); автостоянки для хранения машин; озелененная территория (придомовые зеленые насаждения); площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, для отдыха взрослого населения; площадки для занятия физкультурой; площадки для хозяйственных целей (в том числе для размещения мусоросборников и хозяйственной площадки). При подготовке проектной документации для строительства многоквартирного дома на отдельном земельном участке в кварталах существующей застройки населенного пункта для расчета удельных размеров площадок различного функционального назначения следует принимать показатели не менее установленных в таблице 12. Таблица 12
Примечания к таблице 12: 1) Вне зависимости от выбранного застройщиком технического варианта размещения площадок благоустройства, допускаемого нормами проектирования, приводимыми в настоящей таблице, параметры удельных размеров площадок различного функционального назначения учитываются в обязательном порядке при определении нормируемой площади земельного участка при условии размещения таких площадок в надземном исполнении при обеспечении санитарных разрывов до нормируемых объектов. В расчет могут не включаться автостоянки долговременного (постоянного) хранения автотранспорта в случае размещения их в подземном (полуподземном) исполнении, встроенные, встроенно-пристроенные. 2) Допускается размещать автостоянки для долговременного (постоянного) хранения автомобилей на отдельном земельном участке, правообладателем которого является застройщик, осуществляющий строительство основного строения. 3) Для размещения открытых автостоянок минимальную площадь одного машино-места для легковых автомобилей без учета подъездных путей и маневрирования следует принимать в соответствии с СП 113.13330.2012. 4) Допускается перераспределение показателя озеленения между земельным участком и территорией квартала (микрорайона). В этом случае площадь озеленения придомовой территории соответственно уменьшается (увеличивается) при сохранении удельного показателя для квартала (микрорайона) в целом согласно пункту 4 примечания таблицы 10 настоящих региональных нормативов. 5) При застройке земельного участка, примыкающего к паркам, зеленым массивам, допускается уменьшать площадь озеленения, но не более чем на 50%. 6) Допускается устройство общих площадок для мусорных контейнеров, обслуживающих смежные участки, по согласованию с их владельцами. 7) Нормативное расстояние площадок от окон жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2011. 8) На открытых автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике. 2.5. Мероприятия по созданию полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения принимаются в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012, ГОСТа Р 50602-93, ГОСТа Р 50917-96, ГОСТа Р 50918-96, ГОСТа Р 51261-99, ГОСТа Р 51630-2000, ГОСТа Р 51631-2008, ГОСТа Р 51671-2000, ГОСТа Р 52872-2007, ГОСТа Р 52875-2007 2.6. Местные нормативы являются обязательными: для администрации Восточного городского поселения при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению. 2.7. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и местоположение таких объектов, в соответствии с Генеральной схемой очистки территорий населенных пунктов Омутнинского района принимаются в соответствии с таблицей 13. Таблица 13
2.8. Минимальные расчетные показатели для объектов в иных областях и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей14. Таблица 14
Примечания к таблице 14: 1) Площадь городских парков следует принимать не менее 2) Время доступности парков должно составлять не более 20 минут. 3) Для иных объектов местного значения, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений жилищно-коммунального хозяйства минимальные расчётные показатели устанавливаться в соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование таких объектов. 4) Размер земельного участка для кладбища определяется с учётом количества жителей конкретного населенного пункта, но не может превышать 2.9. Требования к размещению объектов электро-, газоснабжения поселений местного значения муниципального района. Электроснабжение городов и сельских населенных пунктов следует предусматривать от районной энергетической системы. В случае невозможности или нецелесообразности присоединения к районной энергосистеме электроснабжение предусматривается от отдельных электростанций. Электроснабжение городов, как правило, должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников электроэнергии. Воздушные линии электропередачи (далее ВЛ) напряжением 110 кВ и выше допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон. Транзитные линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше не допускается размещать в пределах границ населенных пунктов, за исключением резервных территорий. Ширина коридора высоковольтных линий и допускаемый режим его использования, в том числе для получения сельскохозяйственной продукции, определяются санитарными правилами и нормами. Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно- деловых, а также курортных зон следует предусматривать кабельными линиями. При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы жилых и общественно-деловых зон существующих ВЛ электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену ВЛ кабельными. Во всех территориальных зонах городов и других поселений при застройке зданиями в 4 этажа и выше электрические сети напряжением до 20 кВ включительно (на территории курортных зон сети всех напряжений) следует предусматривать кабельными линиями. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10 (6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА расстояние от них до окон жилых домов и общественных зданий следует принимать с учётом допустимых уровней шума и вибрации, но не менее 2.9.1.Газораспределительные станции магистральных газопроводов следует размещать за пределами населенных пунктов в соответствии с требованиями СП 36.13330. 2.9.2. Прокладку подземных инженерных сетей в тоннелях (проходных коллекторах) следует предусматривать, как правило, при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром 500–1000 мм, водопровода до В зонах реконструкции, в охранных зонах исторической застройки или при недостаточной ширине улиц устройство тоннелей (коллекторов) допускается при диаметре тепловых сетей от На участках застройки в сложных грунтовых условиях (лессовые, просадочные) необходимо предусматривать прокладку инженерных сетей, как правило, в тоннелях в соответствии со СНиП 23-01; СП 31.13330; СП 32.13330 и СНиП 41-02. Примечание — Прокладка наземных тепловых сетей допускается в виде исключения при невозможности подземного их размещения или как временное решение в зонах особого регулирования градостроительной деятельности.
3. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования 3.1. В местных нормативах установлены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения района и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района с учётом: региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области, утверждённых постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 19/261; схемы территориального планирования Омутнинского района, утверждённой решением Омутнинской районной Думы от 25.05.2011 № 25; 3.2. Местные нормативы направлены на повышение благоприятных условий жизни населения Восточного городского поселения, устойчивое развитие его территорий. 3.3. Минимальные расчётные показатели, содержащиеся в основной части обеспечения объектами социального и иного назначения в области обеспечения учреждениями и предприятиями обслуживания, действуют в отношении объектов, размещаемых на застроенных и подлежащей застройке территориях общественно-деловых, жилых, ландшафтно-рекреационных зон. ________ |
© 2011-2013 Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. Все права защищены.