КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОМУТНИНСКИЙ РАЙОН
ВОСТОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 02.11.2015 № 66
пгт Восточный
Об утверждении Положения о публичных слушаниях
в муниципальном образовании Восточное городское поселение
Омутнинского района Кировской области
Руководствуясь ст. 14,15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Восточная городская Дума Омутнинского района Кировской области четвертого созыва РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.
2. Решение Восточной городской Думы № 4 от 07.11.2005 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение пгт. Восточный» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
4. Обнародовать настоящее решение на специальных оборудованных стендах в библиотеке, МБУК КСЦ пгт. Восточный, администрации Восточного городского поселения, опубликовать настоящее решение в «Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области» и разместить на официальном сайте администрации Восточного городского поселения в сети Интернет.
Глава администрации
Восточного городского поселения А.А. Дубинин
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – муниципальное образование).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
2) представительный орган муниципального образования;
3) глава муниципального образования;
4) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- место и дата проведения публичных слушаний.
Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- при инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (согласно Приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 1% подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Подписные листы оформляются (согласно Приложению 2).
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 1 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, определяются постановлением главы муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, глава администрации муниципального образования в 3-х-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Ответственное структурное подразделение администрации муниципального образования:
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- не позднее 5 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
- для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 5 дней до даты проведения через СМИ и объявления администрацией муниципального образования (ответственным структурным подразделением).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться так же на официальном сайте органа местного самоуправления.
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация муниципального образования (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (Приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 5-ти дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Приложение N 1
Список инициативной группы
№, п/п
|
Ф.И.О. члена инициативной группы
|
Адрес муста жительства (с указанием индекса)
|
Номер контактного телефона (если есть)
|
Личная подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Подписной лист в поддержку инициативы по проведению слушаний
Публичные слушания по проекту(-ам):
«_________________________________________________________________ _________________________________________________________________» Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам _________________________________
|
|
|
|
|
|
N п.
|
Фамилия, имя, отчество
|
Дата рождения
|
Адрес места жительства (с указанием индекса), контактный телефон
|
Серия и номер паспорта или документа, его заменяющего
|
Подпись и дата ее внесения <1>
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, контактный телефон
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа)
-------------------------------- <1> Вносится собственноручно каждым жителем муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, поддержавшим инициативу по проведению слушаний.
Приложение N 3
Итоговый документ публичных слушаний
Публичные слушания назначены решением Восточной городской Думы
N _________ от _____________________.
Тема публичных слушаний:
__________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
______________________________________
Дата проведения:
______________________________________________________
№, п/п
|
Вопросы, вынесенные на обсуждение
|
П.н. рекомендации
|
Предложения и рекомендации экспертов
|
Предложение внесено (поддержано):
|
Примечание
|
1
|
Формулировка вопроса
|
1.1.
|
Текст рекомендации/предложения
|
Ф.И.О. эксперта/название организации
|
|
|