Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОМУТНИНСКИЙ РАЙОН

ВОСТОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТОГО  СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 02.11.2015  № 66  

пгт Восточный

 Об утверждении Положения о публичных слушаниях

в муниципальном образовании Восточное городское поселение

Омутнинского района Кировской области

 

 Руководствуясь ст. 14,15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Восточная городская Дума Омутнинского района Кировской области четвертого созыва РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

2. Решение Восточной городской Думы № 4 от 07.11.2005 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение пгт. Восточный» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

4. Обнародовать настоящее решение на специальных оборудованных стендах в библиотеке, МБУК КСЦ пгт. Восточный, администрации Восточного городского поселения, опубликовать настоящее решение в «Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области» и разместить на официальном сайте администрации Восточного городского поселения в сети Интернет.

Глава администрации

Восточного городского поселения                                                  А.А. Дубинин


Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

 

          Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – муниципальное образование).

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.

Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
         - проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
          - вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 3. Инициаторы публичных слушаний

 

Инициаторами публичных слушаний могут быть:

1) инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;

2) представительный орган муниципального образования;

3) глава муниципального образования;

4) объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Назначение публичных слушаний

 

1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются постановлением главы муниципального образования.

3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:

- тема публичных слушаний;

- место и дата проведения публичных слушаний.

Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования

 

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- при инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (согласно Приложению 1).

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.

При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 1% подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Подписные листы оформляются (согласно Приложению 2).

Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 1 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

3. Публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования, определяются постановлением главы муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

 

1. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, глава администрации муниципального образования  в 3-х-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение администрации  по подготовке и проведению публичных слушаний.

2. Ответственное структурное подразделение администрации муниципального образования:

- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- не позднее 5 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;

- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

- для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;

- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.

Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях

 

1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 5 дней до даты проведения через СМИ и объявления администрацией муниципального образования (ответственным структурным подразделением).

2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.

3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться так же на официальном сайте органа местного самоуправления.

4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 8. Участники публичных слушаний

 

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.

2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.

Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний

 

1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация муниципального образования (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.

5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

7. В итоговый документ публичных слушаний (Приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.

8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.

Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

 

1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 5-ти дней со дня проведения публичных слушаний.

2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом либо главой муниципального образования по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.


Приложение N 1 




Список инициативной группы

 

 

№, п/п

Ф.И.О. члена инициативной группы

Адрес муста жительства (с указанием индекса)

Номер контактного телефона (если есть)

Личная подпись


Приложение 2



Подписной лист в поддержку инициативы по проведению слушаний


Публичные слушания по проекту(-ам):


«_________________________________________________________________
_________________________________________________________________»

       Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по предлагаемым проектам _________________________________

 

 

 

 

 

 

N
п.

Фамилия, имя,
отчество

Дата 
рождения

Адрес места жительства (с указанием индекса), контактный 
телефон

Серия и номер паспорта или
документа, его заменяющего

Подпись и дата ее
внесения <1>

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 


Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или документа, его заменяющего, контактный телефон 

лица, собиравшего подписи, его подпись и дата заполнения подписного листа) 


--------------------------------
<1> Вносится собственноручно каждым жителем муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области, поддержавшим инициативу по проведению слушаний.


   Приложение N 3 

Итоговый документ публичных слушаний

 

    Публичные слушания назначены решением Восточной городской Думы

N _________ от _____________________.

    Тема публичных слушаний:

__________________________________________________________________

    Инициатор(ы) публичных слушаний:

 ______________________________________

    Дата проведения:

______________________________________________________




 

№, п/п

Вопросы, вынесенные на обсуждение

П.н. рекомендации

Предложения и рекомендации экспертов

Предложение внесено (поддержано):

Примечание

1

Формулировка вопроса

1.1.

Текст рекомендации/предложения

Ф.И.О. эксперта/название организации

 

 

 

Главная

Муниципальные программы

Защита населения

Размещение Муниципального заказа

gosuslugi
ban_pgmu

Управляющая организация ООО "ВостокДомСервис"

Фотогалерея

Карта сайта

Официальный Интернет-сайт муниципального образования Омутнинский муниципальный район

stanki43

© 2011-2013  Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. Все права защищены.