Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

Порядок оповещения граждан

при угрозе возникновения или о возникновении

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

         Для оповещения граждан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера передается сигнал «Внимание всем» - звук сирен, в сельской местности - удары в колокол, рынду в течение трех-пяти минут.

         Услышав сигнал «Внимание всем», необходимо включить телевизионный приемник на канале «Россия 1» или «ТНТ 43 регион» либо радиовещательный приемник на эфирном канале вещания радиостанции «Радио России», «Мария ФМ», чтобы прослушать информационное сообщение, которое следует за этим сигналом. Кроме того, информационное сообщение можно прослушать по уличным громкоговорителям.

         Внимательно прослушав информационное сообщение, в дальнейшем следует действовать в строгом соответствии с указаниями, данными в нем.

         При выполнении указаний, переданных в информационном сообщении, необходимо соблюдать спокойствие и порядок, не поддаваться панике, оказывать помощь инвалидам, больным и престарелым гражданам, женщинам и детям.   

      

   АДМИНИСТРАЦИЯ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2019                                                                                                    № 153

пгт Восточный

         О муниципальной системе оповещения и           информирования населения об угрозе 

возникновения и  (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и  военного времени на территории Восточного городского поселения

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Кировской области от 14.10.2013 № 231/654 «Об утверждении Порядка оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кировской области», от 26.11.2013 № 237/777 «О региональной системе оповещения и информирования населения Кировской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» в целях совершенствования системы оповещения на территории Восточного городского поселения  администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о муниципальной системе оповещения и

информирования    населения    об    угрозе    возникновения    и    (или)    о

возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) мирного и военного

времени на территории Восточного городского поселения  согласно приложению.

2.Рекомендовать руководителям организаций, учреждений, предприятий  разработать    и   утвердить    порядок   оповещения   и

информирования населения, проживающего в зонах действия локальных

систем оповещения, об угрозе возникновения и (или) о возникновении ЧС

мирного и военного времени.

3.Рекомендовать председателям ТОС, ТСЖ и садоводческих обществ обеспечить поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию средств звуковой сигнализации (рельс, колокол, сирена, громкоговоритель) для оповещения людей на случай пожара и (или)  сбора граждан для информирования по  последующим действиям.

4.Признать утратившим силу постановление от 12.12.2013 № 143 «О местной системе оповещения и информирования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Восточного городского поселения»

5.Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации 

Восточного городского поселения  С.Н.Широнин

               

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Восточного городского поселения

от  29.10.2019     № 153

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

на территории Восточного городского поселения

1.   Общие положения

1.1.Настоящее    Положение    определяет    порядок    организации

оповещения и информирования населения, задачи муниципальной системы

оповещения   (далее   -  МСО),   состав   и   обязанности   органов   местного

управления,     организаций,     независимо     от     форм     собственности     и

ведомственной    принадлежности    (далее    -   объекты),    поддержанию    в

состоянии постоянной готовности системы оповещения.

1.2.МСО муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Восточное городское поселение) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования,в том числе входящих в состав локальных систем оповещения (далее - ЛСО) находящихся на территории Восточного городского поселения.

1.3.Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов

оповещения и информации до:

органов управления и руководящего состава гражданской обороны, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС) Восточного городского поселения;

аварийно-диспетчерская служба поселения, сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации ЧС, аварийно-спасательных служб, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Восточного городского поселения;

населения, проживающего на территории поселения.

1.4.Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения,

распоряжений   и   информации   до   руководителей   и   персонала   объекта,

объектовых аварийно-спасательных формирований, руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия ЛСО, населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия ЛСО.

1.5.МСО Восточного городского поселения должна быть готова к выполнению задач как в мирное, так и в военное время.

1.6. МСО    должна    организационно,    технически    и    программно

сопрягаться с системой оповещения Омутнинского района.

1.7.Проекты по созданию, реконструкции, совершенствованию МСО согласовываются с сектором по делам ГО ЧС Омутнинского муниципального района.

2 Порядок организации оповещения и информирования населения

2.1.Право принимать решение на оповещение представляется: главе администрации Восточного городского поселения, а в его отсутствии -  заместителю главы администрации, исполняющего обязанности главы администрации.

2.2.Непосредственный запуск системы оповещения осуществляется главой администрации Восточного городского поселения, а в его отсутствии -  заместителем главы администрации, исполняющего обязанности главы администрации в соответствии с Инструкцией.

2.3.Оповещение организуется в соответствии со схемой оповещения,

утвержденной главой администрации Восточного городского поселения.

2.4.Доведение информации и сигналов оповещения осуществляется:

2.4.1. До органов управления и руководящего состава гражданской

обороны предприятий, организаций, учреждений, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, сил постоянной    готовности    звена    территориальной    подсистемы    РСЧС,  предназначенных   и   выделяемых   (привлекаемых)   для   ликвидации   ЧС, аварийно-спасательных служб, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской   обороны   на  территории Восточного городского поселения;

путем передачи информации и сигналов оповещения по средствам телефонной связи, мобильной сотовой связи с использованием системы автодозвона «Ропот» ЕДДС Омутнинского района;

путем передачи информации и сигналов оповещения через посыльных.

2.4.2. До населения путем:

передачи информационных сообщений по радиовещательным каналам ООО «Ретро ФМ Киров»;

передачи сигналов оповещения путем запуска электросирен, ручных сирен, подачей механических сигналов предприятиями, транспортными средствами;

передачи информации и сигналов оповещения по стационарным средствам громкоговорящей связи, по средствам громкоговорящей связи, установленным на автомобилях;

передачи сигналов оповещения ударами в рельс (колокол, гонг, набат, рынду);

подворового обхода (объезда).

2.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой

информации проводится запуск электросирен, ручных сирен, подача гудков

предприятий, подача сигналов ударами в рельс, гонг, набат, рынду, что

означает подачу сигнала «Внимание всем!».

По этому сигналу населению необходимо прослушать информационное сообщение, передаваемое вслед за сигналом «Внимание всем!» по средствам громкоговорящей связи (выносные акустические устройства, громкоговорители, автомобильные установки громкоговорящей связи, электромегафоны).

Осуществляется трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

2.6. Информирование населения об угрозе возникновения и (или) о возникновении ЧС на территории Восточного городского поселения осуществляется также путем размещения информации на официальном информационном сайте администрации, в печатных изданиях, размещения информации на информационных стендах   в   местах   массового пребывания людей   (на   остановках,    в учреждениях социального обслуживания населения, площадях и т.п.).

3.   Порядок   поддержания   в   состоянии   постоянной   готовности местной системы оповещения

3.1.В целях поддержания в готовности МСО проводятся ежемесячные

проверки ее  готовности к задействованию,  эксплуатационно-техническое

обслуживание в соответствии с заключенными договорами.

3.2.В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию МСО администрация Восточного городского поселения: организует и осуществляет подготовку и проводит  передачу сигналов оповещения и информации о ЧС в мирное и военное время;

планирует и проводит проверку готовности МСО к ее задействованию, тренировки по доведению сигналов оповещения и информации;

организует эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования МСО; организует мероприятия по совершенствованию МСО; организует и проводит списание оборудования МСО.

3.4.Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств

оповещения  организуется  и  проводится  предприятиями  связи  и  иными организациями на договорной основе.

3.5. В случае     несанкционированного     задействования     МСО, находящейся   на  территории Восточного городского поселения, информация   незамедлительно   передается   в   ЕДДС Омутнинского района, а затем, по линии единой дежурно-диспетчерской службы - в управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.

3.6.Организации (должностные лица), ответственные за повседневную

эксплуатацию МСО обязаны организовать оповещение и информирование

населения в зоне действия систем оповещения и информирования об их

ложном задействовании.

3.7.Списание   оборудования   МСО, находящейся   на   территории Восточного городского поселения, проводится в порядке, установленном  действующим  законодательством  Российской  Федерации.

4. Порядок финансирования системы оповещения

Финансирование создания, совершенствования и эксплуатационно-технического обслуживания МСО, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

__________

    

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА  КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2019                                                                                                      № 154

пгт Восточный

О муниципальном  звене  территориальной подсистемы    

единой государственной   системы   предупреждения 

и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории 

Восточного городского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в связи с изменениями в наименованиях организаций и учреждений администрация Восточного городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения (далее — ТП РСЧС) согласно приложению № 1.

2.Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.

3.Признать утратившим силу постановление администрации Восточного городского поселения от 15.05.2014 № 51 «Об утверждении  Положения  о муниципальном  звене  территориальной подсистемы    единой   государственной   системы   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения». 

4.Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации 

Восточного городского поселения С.Н.Широнин    

 

ПОДГОТОВЛЕНО

Главный 

специалист администрации  Н.В.Зыкова

29.10.2019

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Восточного городского            

поселения

от 29.10.2019   № 154

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения

1.Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС.

2.Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения, в границах поселения и в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования.

4.Муниципальное звено ТП РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными, областными и районными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5.Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6.Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Восточного городского поселения (далее – комиссия по ЧС и ОПБ).

7.Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является специалист администрации Восточного городского поселения, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

8.Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба администрации Омутнинского района (по соглашению с администрацией Восточного городского поселения).

Кроме того в поселении функционирует аварийно-диспетчерская служба:

8.1. АДС ООО «ВостокДомСервис» 8(83352) 33-3-65;

9. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся силы и средства, расположенные на территории Восточного городского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10.Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Состав сил постоянной готовности определяется администрацией Омутнинского района из числа организаций (по согласованию), организующих деятельность  на территории Омутнинского района и, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11.Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Омутнинского района осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации Омутнинского района в соответствии с действующим законодательством.

12.Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

12.1.В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях.

12.2.В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

12.3.По решению руководителей организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.

13.Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

14.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

14.1.резервы финансовых и материальных ресурсов Восточного городского поселения; 

14.2.резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации Восточного городского поселения, приказами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.

15.Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов применяются установленные законодательством единые номера: 01, 02, 03, 04, 112, 2-10-50.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Кировской области и нормативно-правовыми актами администрации Восточного городского поселения.

16.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Восточного городского поселения.

17.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Восточного городского поселения органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации Восточного городского поселения на территории которого возникла угроза  возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

17.1.Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

17.2.Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена  ТП РСЧС.

19.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:

19.1.В режиме повседневной деятельности:

19.1.1.Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

19.1.2.Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

19.1.3.Разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

19.1.4.Планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

19.1.5.Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

19.1.6.Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

19.1.7.Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

19.1.8.Проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 

19.1.9.Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19.1.10.Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

20.2.В режиме повышенной готовности:

20.2.1.Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

20.2.2.Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления.

20.2.3.Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и о приемах и способах защиты от них.

20.2.4.Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

20.2.5.Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

20.2.6.Приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.         20.2.7.Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20.2.8.Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

21.3.В режиме чрезвычайной ситуации:

21.3.1.Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.

21.3.2.Оповещение руководителей территориальных органов исполнительной власти области и района,  органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.

21.3.3.Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21.3.4.Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

21.3.5.Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.

21.3.6.Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового, режима деятельности органов государственной власти области.

23.Ликвидация чрезвычайных ситуации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.  

24.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

25.В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по:

25.1.проведению эвакуационных мероприятий;

25.2.остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

25.3.проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

25.4.ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

25.5.использованию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями руководителей этих организаций;

25.6.использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

25.7.привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

25.8.привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

25.9.принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

26.Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,     нормативно- правовыми  актами Кировской области и Омутнинского района.

27.Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Восточного городского поселения, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией Омутнинского района.

28.Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

29.Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________

                                                                               Приложение  2

                                                                               

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

                                                                    Восточного городского 

                              поселения

                                                 от 29.10.2019   № 154 

Структура муниципального звена  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1. Муниципальное звено  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Восточного городского поселения

1.1. Координационные органы

1.1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрация Восточного городского поселения

1.1.2. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления и Орган повседневного управления

1.2.1. Специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС Администрация Восточного городского поселения

1.2.2. Орган повседневного управления ЕДДС Омутнинского района ( по соглашению)

1.2.3. Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

1.3.1. Ответственное должностное лицо Администрация Восточного городского поселения

1.3.2. Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.4.1. Пожарно-спасательные подразделения Пожарно-спасательная часть № 42 ФГКУ "11 ОФПС по Кировской области"

1.4.2. Аварийно-спасательные формирования и газоспасательные службы, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4.3. Медицинские формирования КОГБУЗ Омутнинская ЦРБ структурное подразделение городская больница № 2 п.Восточный

1.4.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения населения: пункт управления локальной системой оповещения и информирования населения трансляционный усилитель для систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) РА-2360).

Администрация Восточного городского поселения

2.2. Городские и междугородные проводные системы связи,

вещание радио- и телевизионные приемники для прослушивания сообщений радиостанций. «Россия», «Маяк-FM», «Радио-Мария», телевизионные каналы «Россия-1», «ТНТ-43»

2.3. Объектовые локальные системы оповещения и использование средств звуковой сигнализации (рельсы, колокола, сирены, громкоговорители) для оповещения людей на случай пожара и  сбора граждан для информирования по последующим действиям Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

                                                                           


 

Защита населения

gosuslugi
ban_pgmu

Управляющая организация ООО "ВостокДомСервис"

Фотогалерея

Карта сайта

Официальный Интернет-сайт муниципального образования Омутнинский муниципальный район

stanki43

© 2011-2013  Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области. Все права защищены.